среда, 29 апреля 2009 г.

Билеты на футбол, как средство спекуляции

Не люблю футбол и массовые действа. Интерес в них для меня только в том, что это большой бизнес и огромные прибыли. Фанатам это неважно, скорее их интересует происходяшее на поле, игра, накал страстей, а не бизнес-договоренности владельца команды с производителем гетров. Болельщики совершенно не против отдать деньги за счастье слиться с ликующей толпой и болеть за обожаемую команду, зайдясь в экстатическом припадке любви к кумирам в трусах и футболках.

Деньги они платить деньги не против, но когда речь заходит о спекуляции билетами, не ждите позитивных отзывов о спекулянтах. Но билеты, все же, берут у них.

Суть проблемы объясняется таким образом: покупая билеты в кассе, вы платите 300 гривен. Спекулянты, скупившие все билеты - продают их за 1000 гривен. То есть, пути купить билеты кроме, как у спекулянтов - нет.

Классический случай. Скажите, разве это не прекрасно - видеть работу рынка в его лучших проявлениях и, одновременно, не замечать ее?

Если спекулянт, определенно рискуя, вкладывает 30000 гривен в покупку 100 билетов и продает их за 1000 каждый, то это означает лишь одно: билеты в кассе стадиона - недооценены и болельщики готовы платить за них больше. То есть, налицо неэффективный менеджмент со стороны администрации стадиона - нужно установить более гибкую ценовую политику. А спекулянт, продав 30 билетов из 100, отбивает свои деньги и, продав еще 10-ток пропусков на "футбольный вечер", зарабатывает 10000 гривен, то есть бизнес показывает 33%-ный доход. При этом, стадион продал билеты на все 100 мест по своей цене.

Естественно, тут возможны различные вариации. Может быть, стадион самостоятельно переложил (не бесплатно) перепродажу билетов на спекулянтов, чтобы, к примеру, "оптимизировать" налогообложение или перераспределить деньги от высшего менеджмента к более низкому уровню.

Вывод: цены на билеты регулирует спрос и предложение.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница