воскресенье, 13 июля 2008 г.

Что такое кредит на развитие бизнеса?

Владельцы (малого) бизнеса делятся на две категории людей: которые работают с банками, и которые банки на дух не переносят. Как правило, первые – успешнее, перспективнее, а вторые не могу взять в толк, за счет чего первые "впереди планеты всей". Но вопрос о кредитовании рано или поздно встает перед всеми ЧП, ОАО и ЗАО и всеми остальными "прибылеобразующими" и "деньгоизвлекающими" организациями, даже у государства.

Есть своеобразная планка, выше которой работа с банком и заемными финансовыми средствами вообще является обыденной и даже обязательной частью ведения бизнеса. В целом же, кредитные инструменты особенно хороши для увеличения объемов оборотного капитала в торговле и ускорения темпов производства, в значительно меньшей степени они необходимы основной массе предприятий сферы услуг (кроме транспорта). Естественно, для банков кредиты - это основная статья доходов.

Представьте, вы - Петька, владелец маленькой сети магазинов обуви, состоящего из пяти торговых площадок и 15 человек наемного персонала, которых вы постоянно гоните из курилок. Петькин оборот - 5 миллионов гривен в месяц. Петька замечает, что товар идет на ура, но двух закупок в квартал уже становится маловато для того, чтобы держать полки забитыми, а достать денег из оборота у Петьки сейчас нет возможности. Почему бы не взять 2 с половиной миллиона гривен на год и не вложить в закупку нового товара, тем более, что цены закупки недавно снизились в связи с новым порядков ввоза такой категории товара в страну? Гарантирую, что в тот же день, в ближайшей пробке, Петькин цепкий глаз совершенно случайно прилипнет к бигборду с рекламой небывало низких ставок на кредиты для юридических лиц на развитие бизнеса.

Кредит на развитие бизнеса - это те деньги, которые банк аккуратно передает во временное пользование юридическому лицу, предварительно получив от него максимум информации о бизнесе, заставив получить и предоставить множество справок и отчетов, и обязав это самое лицо определенным образом вернуть деньги, уплатив проценты и комиссии в срок, согласно кредитному договору. Сбор банком информации о бизнесе - это часть процедуры получения кредита, которая наиболее болезненна для большого числа бизнесменов.

Раскрытие информации, о которой кроме хозяина и бухгалтерии никто не знает - это очень часто тот самый камень преткновения интересов коммерческого банка и клиента. Именно на этом этапе прекращается процесс оформления многих кредитов, так как проверка ведется очень тщательно, а многие владельцы бизнеса просто не готовы открыть все детали, ответить на все вопросы и сказать всю правду (зачастую, даже самому себе) о том, что происходит в его деле.

Кроме всего, нечеткость предоставленной информации берет начало во многих предрассудках и страхах предпринимателя, что повсеместно приводит к отказу в деньгах со стороны банка. Но банку не столь интересна "коммерческая тайна", сколько понимание того, откуда в бизнесе берутся деньги и насколько стабилен будет этот процесс в течении срока кредитования.

После сбора и уточнений данных о бизнесе заемщика, банк составляет для себя
финансово-экономическую модель бизнеса заемщика и принимает волевое решение о выдаче кредитных денег либо отказе от сотрудничества. Что же влияет на решение банка в пользу выдачи кредита?

Четкая, точная информация о стабильном многолетнем бизнесе - вот ключ к подписанию кредитного договора со стороны кредитной организации. Предоставление всех документов, наличие всех нужных печатей и закорючек в подписях, исчерпывающие ответы на вопросы, уровень владения информацией о своем деле, демонстрация желания сотрудничать - все это помогает вам выглядеть особенным, близким к идеалу клиентом. Банк обязательно проверит и перепроверит все данные всеми доступными прямыми и непрямыми методами в рамках закона и если будут обнаружены следы заведомо искаженной или неполной информации, это негативно отразится на отношении любого банка к такому клиенту-редиске.

А следы манипуляций ищутся во всем, от положения зрачка в глазном яблоке в момент ответа на важный вопрос до умения отличить понятия "доход" и "прибыль". От соответствия дат в корреспондирующих документах до заявленной стоимости личного автомобиля. Заемщику нужно понимать, что информация извлекается не хаотично, но фрагментарно, и после накопления нужного объема складывается в общую картину, по которой можно отследить очень много интересных фактов. Например, можно вычислить, есть ли скрытый, незаявленный клиентом кредит или долг, о котором клиент умолчал и покрытие которого является истинной целью получения заемных средств у банка.

Все мы хорошо знаем, что деньги охотнее одалживают друзьям, а в друзья выбирают чаще тех, кто заслуживает доверия, кто ближе всего вам по интересам и духу. Соответственно, банк старается выбрать себе друзей, для сотрудничества: тех, что способны заемные средства вернуть и взять следующий кредит. На развитие бизнеса.

Ярлыки:

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница