понедельник, 8 декабря 2008 г.

Об украинских банках

То, что сегодня гордо называется отделением банка, еще вчера носило более точное название - касса. Но вы только вдумайтесь, что говорят "специалисты" о наших кассах:

"Отмена моратория сейчас привела бы к новой волне досрочных изъятий депозитов, которые немедленно были бы направлены на валютный рынок, что вызвало бы очередной этап девальвации и новую волну изъятий, таким образом создавая порочный круг финансового рынка", - говорит управляющий активами компании Astrum Investment Management Олег Неплях.


Мои деньги на депозитном счету - заморожены, и это вы называете банком? Вызвало волну изъятий?

Мозг надо изымать у таких инспекторов, так как им они не пользуются, совершенно, особенно обдумывая свое очередное экспертное заявление.

суббота, 6 декабря 2008 г.

Пошлины поднимем на четверть и поддержим отечественного автопроизводителя

Знакомство с работой писателя Артура Хейли "Колеса", помогает приоткрыть окно в американский автопром образца 60-ых. При этом, как раз с той стороны, с которой видна негламурная реальность: нищие работники, банды на территории автозавода, и то, как лоббируются и решаются важные вопросы на высоком уровне. И заметьте, речь в книге идет не о ВАЗе, а о великом и могучем General Motors.

К некоторым моментам книги я отнесся критически, но не смотря на это из книги получается, да и всем это ясно, что автоиндустрия - это одно из самых сильных лобби в любой стране, у которого достаточно средств чтобы очень сильно влиять на решения правительств.

Это подтверждается, если взглянуть на ситуацию с автомобильным рынком Украины в 2008 году. Особенно мне хотелось бы посмотреть на тех, кто не верит в принципы laizzes-faire, Адама Смита и цены на сметану. Что они скажут, проанализировав падение цен на авто из-за упавшего спроса?

Вот, к примеру, наше государство постоянно говорит об уровне жизни населения и о том, как этот уровень надо повышать. Но понизить пошлины на ввоз б/у авто и позволить своим гражданам покупать автомобили в два раза дешевле - это выше их государственных сил. Кроме того, у них есть причина: защита "отечественного автопрома".

КлючегиВы видели этот "отечественный автопром"? Его видел и я, и если бы пошлины отменили, рынок очень оперативно показал бы всем, чего стоит этот самый автопром и его продукция. И о нем бы забыли, как о всех автопроизводителях, марки которых не выдержали конкуренции. Все помнят немецкого автопроизводителя "Вартбург"?

Кроме того, наш доблестный автопром уже давно собирает автомобили, в основном, а не создает. Opel, Hyundai, Skoda, Chevrolet - эти марки не первый год собираются в Украине. И им просто не хочется, чтобы вместо их собственного нового седана среднего класса, граждане выбирали 5-летний седан намного более высокого класса и качества сборки, пригнанный из Германии. Ведь автосалоны и склады забиты новыми автомобилями, а спрос - упал. Бизнес встал, бизнесмены волнуются.

А спрос упал, как только пересох кредитный поток, который и питал прибылями все эти многочисленные салоны официальных дилеров и "растущий рынок новых авто". Дилеры не могли нарадоваться - Украина просто расхватывала автомобили, в кредит естественно. А кредиты были западные, синдицированные, траншевые, валютные выданные нашим банками западными инвесторами.

Купите бедную машинкуА кредиты им теперь нужны самим и Украины будет кредитоваться в последнюю очередь. А собственные заемные средства у нас - слишком дорогие пока, чтобы население бежало за ними и оформляло долг под залог авто.

Вот и падают цены, рынок через этот механизм корректирует то, сколько должно стоить авто при текущем положении дел. И снижение цен на машины - это лишь одно из многих благ финансового кризиса.

Ярлыки: ,